Литые диски: что нужно знать?

Литые диски — это, пожалуй, самый распространенный вид легкосплавных дисков, именно они наиболее популярны среди автолюбителей. Производство таких дисков имеет свои положительные и отрицательные стороны. К положительному можно отнести относительную дешевизну конечного изделия, а к отрицательному — огромное количество поддельной и некачественной продукции. Как производят литые диски? Способ производства таких дисков основывается на их названии — это литье в готовые формы. В качестве материала для отливки используются сплавы на алюминиевой или магниевой основе. Такие характеристики готового диска как стойкость к ударам, прочность и надежность зависят от многих факторов — качества сплава, литейной формы, обработки и покраски. Покупая самые дешевые литые диски, следует задуматься об их качестве, ведь оно может быть таким же, как и цена. Отличие литых дисков от стальных Главными отличиями литых дисков от стальных является масса, внешний вид и цена. Литой диск легче стального примерно на 30%, что позволяет улучшить управляемость автомобиля и, благодаря уменьшению неподрессоренных масс, снизить нагрузку на узлы подвески. Но самой главной мотивацией приобретения литых дисков является их красота, стремление подчеркнуть внешний вид автомобиля. Существует ещё одно принципиальное отличие между данными видами дисков, о котором знать обязательно. После отливки диски подвергаются процессу каления, они становятся твёрдыми и хрупкими. При сильном ударе литой диск трескается и лопается, тогда, как стальной может лишь погнуться. Как реагируют литые диски на ямы? Удар, способный разрушить литой диск, зависит напрямую от качества самого изделия, но сила удара должна быть намного выше, чем для стального диска. Разница кроется в том, что погнутый при наезде на яму стальной диск, приведет к плавному снижению давления в шине, а разрушенный литой диск влечет за собой мгновенную потерю управляемости автомобиля. Серьезная яма на высокой скорости может привести к более тяжелым последствиям. Стоит учитывать также, что, несмотря на рекламу, литые диски неремонтопригодные. Восстановить диск сваркой и покраской можно, но первоначальные свойства такого диска будут потеряны. Всё вышесказанное не является запретом к использованию литых дисков, наоборот, в большинстве случаев их использование оправданно и безопасно. Когда же не рекомендуется использовать литые диски? Литые диски, в большинстве случаев, годятся для использования практически повсеместно. Их достоинства очевидны: не ржавеют, легче моются и лучше выглядят, нет необходимости в колпаках, улучшают управляемость и существенно снижают нагрузку на подвеску автомобиля. Но важно помнить, что литые диски предназначены для хороших дорог, поэтому начинающим водителям, которые должным образом не реагируют на изменение дорожных условий, а также людям с агрессивным стилем езды в плохих дорожных условиях от них лучше воздержаться. В условиях зимы каждый водитель должен решить для себя — следует ли ему использовать литые диски или нет, исходя из условий зимнего вождения. Намерзшая грязь, снег и гололедица увеличивают шансы боковых ударов дисков, поэтому если отсутствуют навыки вождения в зимних условиях, от литых дисков лучше отказаться. Кроме того, дорожные службы используют различные реагенты, которые могут разрушать лакокрасочное покрытие литых дисков.

Наверх