Классификация утилитарных автомобильных шин

Итак, все шины для легковых автомобилей можно разделить на два класса: спортивные (экстремальные, специальные) и утилитарные (повседневные, гражданские). Класс спортивных шин не является предметом данного поста. Скажу лишь, что основной отличительной особенностью таких шин является их абсолютная неприменимость на дорогах общего пользования и ориентировано на использование в очень узком спектре дорожный условий. Такие шины принято делить на гоночные (WTCC, DTM, Formula 1 и т.п.) и внедорожные (для гонок а-ля WRX, всевозможных ралли-рейдов и им подобных грязевых покатушек). У нас внедорожные шины (MUD TERRAIN, ALL TERRAIN) зачастую путают с шинами для внедорожников и используют на дорогах общего пользования. Шины ж для внедорожников – это не что иное, как просто утилитарные шины с высоким профилем и бОльшим индексом нагрузки.

Утилитарные шины принято делить на такие виды:
1. скоростные;
2. шоссейные;
3. всесезонные;
4. зимние:
a) зимние европейские;
b) зимние арктические нешипованные;
c) зимние арктические шипованные.

Скоростные шины (PERFORMANCE, SPORT) – созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить достаточные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости на высоких скоростях (более 200 км/ч). Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном. Многие относят их к спортивным шинам, а некоторые – называют подклассом шоссейных шин.
Шоссейные шины (HIGHWAY) (у нас их принято называть летними шинами) – разработаны для движения при плюсовой температуре (выше +7С) по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.
Всесезонные шины (ALL SEASON, ANY SEASON, ALL WEATHER или SUMMER+) – являются компромиссными и сочетают достаточную управляемость, комфорт и износоустойчивость с приемлемыми сцепными свойствами, как при плюсовых температурах, так и при небольших (не ниже -10С) морозах на не сильно заснеженной дороге. Такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских (это, например, южная Европа или США (кроме Аляски)).
Зимние шины (WINTER, SNOW или MUD + SNOW) – обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при температурах ниже 0С. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Поскольку понятие «зима» в мире определяется разными климатическими условиями, поэтому уже не одно десятилетие назад появились два подвида зимних шин: арктические (скандинавские) и европейские («еврозима»). Арктические шины выпускают для северных стран Европы и Северной Америки, где температура зимой практически всегда ниже 0С, а снегопады – обычное явление. Отличительные особенности конструкции их протектора по сравнению с европейскими: большее количество ламелей, наличие угловатых плечевых блоков, обеспечивающих лучшее продавливание снега и ледяной корки (у европейских зимних шин плечевые блоки заокруглены), а в резиновую смесь вводится большее количество специальных компонентов (так называемой «силики»), сохраняющей эластичность резины протектора при значительной минусовой температуре. Арктические зимние шины также делают шипованными, так и без шипов (фрикционные, «липучки»). Европейские, как правило, уступают арктическим на снегу, но намного лучше ведут себя на асфальте, как при минусовой, так и при плюсовой температуре. Конструктивно это достигается в основном за счет менее плотной нарезки ламелей, благодаря чему блоки протектора меньше деформируются, и иного состава резиновой смеси протектора.

К чему ж всё это повествование?

Во-первых – сравнение шин корректно исключительно в рамках одного подвида (например: нельзя сравнивать всесезонные с «еврозимой», а «еврозиму» с «арктикой» и т.д.).

Во-вторых – неправильным будет говорить, что «Контик» круче «Бриджей» и т.п., поскольку один производитель просто не в состоянии быть лучшим на всех рынках и во всех сегментах шин – одни делают ставку на Европу и, соответственно, на «еврозиму», другие – на Рашку и, соответственно, на «арктику».

Таким образом, прежде, чем сравнивать шины, определитесь с преимущественными условиями их эксплуатации!!!

Все новости

Наверх